Идея платной перевозки пассажиров появилась много веков назад и существовала в разных формах и в разных странах. Современное такси – это сфера коммерческой деятельности, причем довольно востребованная и потому прибыльная.
Так что давайте сегодня рассмотрим такую бизнес-идею, как открытие своей службы такси. Как понятно, данная идея для открытия своего бизнеса не нова, но конечно-же перспективы у него все на лицо.
Не забудь-те что для того чтобы открыть полноценную службу такси стоит подготовить бизнес-план. Именно в бизнес-плане Вы сможете все подробно рассчитать: подготовить бизнес-план такси.
Варианты открытия службы такси:
- Частный извоз;
- Служба такси со своими автомобилями и водителями, работающими по контракту;
- Служба такси с наемными водителями на их собственных автомобилях.
- Существует еще несколько довольно специфических направлений для открытия службы такси. Например: скутер-такси, зоо-такси, детское-такси и т.д.
У каждого варианта имеются позитивные и негативные стороны.
Первый вариант – один из самых простых. Владелец машины работает на ней сам, он же (или его помощник) ищет клиентов. Вложения минимальны, однако, доход тоже невысокий, в том числе из-за вынужденного простоя машины.
Вторая из названных форм организации самая затратная и масштабная. Она подразумевает наличие в собственности юридического лица нескольких рабочих машин, диспетчерскую службу, бухгалтерию (возможно, отдел кадров). Работа обычно организовывается посменно, таким образом, чтобы машины простаивали минимальное количество времени, ведь требуется еще и техническое обслуживание, чистка и мойка. Оптимальное количество водителей на один автомобиль – трое, которые работают посменно в течение суток или по графику – полный день через выходные.
Аналогично работает диспетчерская. Чтобы контора работала круглосуточно, нужно не менее трех человек. Большее количество дает в итоге небольшое количество смен за месяц и меньшую зарплату. Этот вариант требует больший стартовых вложений, самым дорогостоящим из которых является покупка автомобилей. Количество машин не ограничено, но в разумных пределах, в соответствии с количеством заявок и конкуренцией.
Это значит, что в маленьком городке, где уже функционируют несколько фирм, не стоит сразу вводить в работу большое количество машин – для них попросту не будет достаточно клиентов. Тогда бизнес будет окупать себя слишком медленно или вовсе окажется нерентабельным. Но владелец таксопарка должен платить водителям лишь зарплату, а прибыль принадлежит только ему.
Третий вариант представляет собой комбинированную схему: владелец такси организовывает диспетчерскую службу, занимается привлечением клиентов и нанимает водителей с их собственными автомобилями. Причем приходится платить им не только зарплату, но и оплачивать аренду авто. В системе взаимных расчетов возможны варианты. Водитель получает либо фиксированную сумму за проделанную работу (рейс) или промежуток времени (смена), либо некоторый оговоренный процент от выручки. Это вид организации дает более медленную окупаемость, зато избавляет от больших начальных финансовых вложений.
Как открыть службу такси
Диспетчерская служба и делопроизводство с бухгалтерией нужны в любом случае. Для них требуется помещение. Его размер и оформление не имеют большого значения, так как не предназначены для посещения клиентами. Но в нем с удобством должны постоянно находиться и работать 1-3 человека и размещаться документы и оборудование (рация, компьютер, телефон, рабочие столы и пр.). Впрочем, бухгалтерию можно доверить специальной фирме.
К водителям такси предъявляются особые требования: профессиональный опыт больше 3 лет, удовлетворительное состояние здоровья. Автомобили должны быть оборудованы специальными знаками («шашечки» или др.), рацией, таксометром. Техосмотр проводится дважды в год.
Чтобы не отставать или даже выгодно отличаться от конкурентов, нужно максимально «радовать» клиента. Положительное впечатление кроме цены оставляют такие важные моменты, как чистый и без неприятных запахов салон, вежливый и профессиональный, пунктуальный и аккуратный водитель, своевременная подача машины, помощь с багажом, возможность вызова такси круглосуточно и т.д. Привлекают внимание и запоминаются такие мелочи как, униформа водителя, сувениры, сертификаты на скидки в последующих поездках, предоставление детского удерживающего кресла и пр.
Как любая коммерческая деятельность служба такси должна быть оформлена в соответствии с законодательством. Первый шаг – это регистрация фирмы или индивидуального предпринимателя.
Для регистрации службы такси потребуются:
- личные документы предпринимателя или учредителей с копиями;
- документ, отражающий решение учредителей создать новое юридическое лицо, с копией;
- учредительные документы (в двух экземплярах);
- заполненная регистрационная карта.
Затем, после регистрации, надо получить выписку из государственного реестра о создании фирмы и на ее основании изготовить печать юридического лица.
Следующий шаг – получение лицензии на перевозку людей. Она выдается на определенный срок и действует в конкретном регионе (иначе особо должно быть отражено в лицензии).
Для получения лицензии такси необходимо предоставить ряд документов:
- выписку из реестра о регистрации юридического лица;
- копии документов водителей (водительские права и медицинские справки);
- технические паспорта объектов автопарка;
- копии договоров с сотрудниками;
- документацию на таксометры, установленные в машинах.
Желательно еще в самом начале деятельности разработать бизнес-план. Это поможет более детально продумать все нюансы и предусмотреть проблемы и риски, заранее найти пути их разрешения. А также учесть такие расходы как, технические осмотры машин, медицинский контроль водителей, платежи за рекламу, связь (телефон, интернет), аренда помещений.
На этом пожалуй все, если Вы ищите еще бизнес-идеи, то обратитесь к поиску в нашей базе: база бизнес-идей. А так же подпишитесь на нашу группу ВК: подписаться на новые идеи — так Вы одними из первых получите актуальные идеи для открытия своего бизнеса.