Сегодня мы рассмотрим практические и теоретические аспекты запуска одного из жизнеспособных, перспективных бизнес-проектов автомобильной тематики, в частности поговорим об открытии детейлинг-центра.
Сразу отметим, что в статье приведены средние затраты, цены, характерные для российского рынка.
Плюсы и минусы бизнеса
К очевидным достоинствам проекта можно отнести:
- широкий ассортимент услуг и большие возможности в плане его расширения. Если в свое время услуги детейлинг-центров ограничивались мойкой авто, то сегодня на базе таких объектов предлагают все виды ухода за автомобилем;
- стабильная клиентская база. Целевая аудитория состоит из автомобилистов, тщательно следящих за своим транспортом, и тех, кто озадачен продажей машин;
- доступность источников дополнительного дохода: тюнинг, предполагающий шлифовку и покраску дисков, оснастку авто аэродинамическими обвесами…;
- отсутствие ярко выраженной сезонности. Правда, в переходные периоды транспорт быстрее покрывается грязью, а зимой он страдает от агрессивной химии, которой посыпают дороги. Все это поводы для обращения в детейлинг-центр.
- отсутствие жесткой конкуренции;
- возможность освоения новых рынков, создания сети центров.
Из недостатков можно выделить лишь дороговизну услуг детейлинг-центра.
Недавно проведенные исследования маркетологов показали, что львиная часть клиентов автомобильных ателье – это как минимум 30-летние мужчины.
О финансовой стороне задумки
Стартовые вложения – 360,8 тыс. р. Правильно построенный бизнес – гарант ежемесячной прибыли, равной 200 тыс. р. При таком раскладе капиталовложения возвращаются через пять-шесть месяцев. Согласитесь, недурно.
Основные затраты, тыс. р.:
- легализация деятельности – 0,8;
- разработка и реализация дизайнерского проекта помещения – 10;
- проведение ремонтных работ – 100;
- продвижение услуг, привлечение первых клиентов и формирование стабильной клиентской базы (попросту реклама) – 50;
- арендная плата – 40;
- оснастка объекта оборудованием – 150;
- другие издержки – 10.
Что касается текущих затрат, ежемесячно средства будут отчисляться на оплату труда – 150 тыс. р., аренду помещения – 50 тыс. р. Расходы, сопряженные с амортизацией, – 5 тыс. р., коммуналкой – 8 тыс. р., рекламой – 30 тыс. р., зарплатой стороннего бухгалтера – 3 тыс. р., обновлением и пополнением запаса расходных материалов – 20 тыс. р. Непредвиденные расходы – 10 тыс. р.
Легализация
Из доступных правовых форм в приоритете ИП. Если нужно привлечь средства, например, деньги инвесторов, ставку лучше сделать на юридическое лицо (ООО). Также правильнее выбрать УСН с 6-процентной ставкой.
Для регистрации ИП нужно подготовить портфель документации, включающий:
- заполненную форму заявления;
- договора, заключенные с коммунальщиками, арендодателем, работниками;
- ксерокопии паспортных данных и оригинальный документ;
- квитанцию, подтверждающую факт уплаты государственной пошлины.
Материальная база
На первый взгляд кажется, что для воплощения задумки в жизнь достаточно обычного гаража. На самом деле это не так. Дело в том, что в детейлинг-студию обращаются достаточно обеспеченные владельцы авто – с достатком выше среднего. Для таких клиентов важен уровень обслуживания. Поэтому разумнее арендовать помещение, которое позволит работать не менее чем с двумя машинами.
Минимальная площадь бокса равна 90 квадратам. Ее хватит для обустройства и рабочей, и клиентской зоны. Как показала практика состоявшихся предпринимателей, стоит потратиться на Wi-Fi и смотровую, хорошо освещенную площадку. Цена вопроса – 50 тыс. р.
Запустить проект можно и в центре, и на периферии населенного пункта. В первом случае аренда дороже, да и дороги здесь перегружены. Лучше начать свое дело в промышленной зоне, по соседству с дилерским автомобильным центром или рынком. Клиенты охотнее будут обращаться за помощью при удобном подъезде к студии.
Объект оборудуется:
- роторной и эксцентриковой полировальной машинкой;
- промышленным пылесосом;
- экстрактором;
- компрессором;
- тепловентилятором;
- агрегатом, создающим высокое давление.
Также надо позаботиться об агрегате, который позволит избавлять от воды и загрязнений труднодоступные места авто.
Минимальный набор расходных материалов представлен:
- керамическими покрытиями;
- полировальными кругами и пастами;
- микрофибрами;
- воском;
- шампунями;
- аппликаторами;
- губками;
- средствами для облагораживания кожаных поверхностей.
Важно: экономия на автомобильной химии и на косметике вредит имиджу фирмы. По этой причине надо сразу запастись расходными материалами ведущих европейских брендов.
Особенности востребованных услуг
Мойка
Отказ от такой традиционной услуги является неудачным решением. Дело в том, что ее цена по карману почти всем автомобилистам. Поэтому, зачем терять клиентов? К тому же, есть вероятность того, что часть из них решит воспользоваться более дорогими услугами.
Химчистка
Задачей такой процедуры является возвращение интерьеру транспорта привлекательного вида. Иногда химчистка не помогает, и поэтому появляется возможность заработать на замене обивки.
Полировка
Это один из способов устранения следов (царапин, потертостей) от небольшой аварии, камешков, выстреливающих из-под колес.
Защита конструктивных элементов кузова посредством нанесения на них так называемого жидкого стекла (керамического покрытия)
После такой работы машина выглядит как новая и в меньшей степени страдает от физических воздействий.
Рабочий штат
Экономия на работниках, их зарплате отрицательно сказывается на окупаемости капиталовложений.
Важно: потерять клиента из-за некачественно проделанной работы легко, а вернуть его нереально.
Начинать можно с двумя специалистами и администратором. Их зарплата включает и процент от объема оказанных услуг. Вторая составляющая ЗП – это фактор, мотивирующий сотрудников работать продуктивнее. Ориентировочный размер оклада – 16-21 тыс. р.
Продвижение услуг
Актуальные инструменты рекламной компании:
- социальные сети;
- SMM и медийная реклама;
- листовки;
- тематические форумы;
- собственный сайт, на котором презентуются лучшие результаты работы;
- бонусы для постоянных клиентов и автомобилистов, заказывающих максимум услуг;
- броская в глаза вывеска;
- баннеры.
Надо постараться заручиться поддержкой дилерских центров и прочих автомобильных заведений.
Вообще, рекламу правильнее доверить опытному менеджеру по продажам.