Различные виды спорта все больше набирают популярности в современном мире.

Спортом занимаются школьники, студенты, инженеры, бизнесмены – итого около 10% жителей любого населенного пункта.

бизнес-план открытия магазина спортивных товаров

И разнообразие видов спорта поражает: бег, велоспорт, скандинавская ходьба и другое.

Так что реализовать бизнес-идею открытия магазина спортивных товаров довольно перспективно.

Как открыть магазин спортивных товаров

Давайте рассмотрим бизнес-план магазина спортивных товаров:

Определение места магазина спорттоваров

Место под магазин нужно тщательно подбирать, так как в глухом переулке торговая точка с самым качественным и дешевым товаром не будет приносить прибыль.

Магазин спортивных товаров хорошо впишется в районе большого спорткомплекса, стадиона.

Но также можно расположиться и в деловом центре города. Занятым людям некогда ехать в специализированный бутик за новыми кроссовками – они предпочитают получать все на расстоянии вытянутой руки.

Если площадь под магазинчик не большая, то стоит подумать про специализацию.

Оценив основные требования постоянных клиентов, можно постепенно оставить, например, товары только для плавания, если рядом есть бассейн.

Для бизнесменов подойдет элитный магазин с аксессуарами для гольфа (конечно, при наличии в городе гольф-клуба).

Оборудование магазина спортивных товаров

Для представления товара в более выгодном свете обязательно нужно оборудовать торговую площадь витринами, стеллажами, освещением.

В зависимости от вида спортивного инвентаря, стеллажи и витрины будут различаться.

как открыть магазин спортивных товаров

Для велосипедов нужны стойки, для спортивных костюмов понадобятся вешалки и раздевалки для примерки, для гирь нужно оборудовать специальные укрепленные стеллажи.

Кассовый аппарат является неотъемлемой часть нынешних торговых точек.

А большой магазин должен быть оборудован несколькими кассами для удобства и скорости обслуживания.

Кадровый вопрос торгового бизнеса

От размеров торговой площади и объемов товарооборота зависит и необходимое количество продавцов-консультантов.

В большом магазине с широким ассортиментом может понадобиться около 5-6 человек для охвата всех видов товаров.

Также кассовые аппараты должны быть обеспечены операторами.

В штат нужно ввести персонал по уборке торгового зала.

Для обеспечения порядка и безопасности целесообразно нанять охранника или заключить контракт с охранной фирмой, установить сигнализацию.

Обязательно понадобится и бухгалтер, который будет следить за выплатой зарплаты сотрудникам, за уплатой налогов, за прибылью и закупкой, погашением долгов за коммунальные услуги.

Небольшой специализированный магазинчик обойдется 1-2 продавцами, уборщицей и грузчиком.

Бухгалтер может быть нанят по совместительству. Но сигнализацию все-таки поставить стоит.

Документация спортивного магазина

Открытие магазина нужно начинать с оформления юридического лица (ООО или ИП).

Санитарная инспекция должна одобрить выбранное помещение под торговлю определенным товаром.

бизнес на открытии магазина спорттоваров

Понадобится заключение договоров на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, на вывоз мусора.

Пожарная служба также должна провести проверки и внести свои предложения по безопасности в помещении.

При наличии сотрудников на предприятии (магазине), юридическое лицо должно зарегистрироваться в службе занятости, в Пенсионном фонде.

Прибыль и окупаемость спортивного магазина

Ассортимент специализированного магазина обязан в полной мере охватывать выбранную нишу.

То есть, если торговая точка специализируется на велоспорте, то здесь должны быть представлены не только несколько видов велосипедов, но и спортивная одежда для велосипедистов, специальная обувь, шлемы, перчатки, запчасти, различные аксессуары и для самого байка, и для его хозяина.

К тому же можно организовать небольшую ремонтную мастерскую при магазинчике.

Понятно, что в маленьком бутике все это не вместится. Для более широкого выбора товаров сейчас используется сфера интернет-продаж.

Наличие онлайн-магазина позволит обеспечить клиентов всем самым необходимым под заказ. А это значит, что, возможно, при открытии магазинчика не понадобится даже складское помещение.

В торговом зале достаточно выставить только самый ходовой товар и несколько видов представительского класса.

При правильной оценке потребительской способности и потребности клиентов магазин довольно быстро окупится (в течение 2 лет) и начнет приносить стабильный доход.

Реклама магазина спорттоваров

Не стоит ждать, что клиент сам найдет магазин. Реклама – двигатель торговли, который является важной частью любого бизнеса продаж.

Открытие торговой точки должно ярко заявить о себе.

как организовать бизнес на открытии магазина спортивных товаров

Акции и скидки начнут привлекать новых клиентов, а дисконтные карты не оставят равнодушными и постоянных покупателей.

Расходы на правильно организованные рекламные акции должны окупаться за счет продажи товаров.

Как рекламный ход, можно использовать участие в различных спортивных мероприятиях. Например, в велогонке примет участие один из сотрудников или постоянный клиент на велосипеде с логотипом магазина.

Точка продажи спортивного инвентаря – довольная хорошая бизнес-идея, если удачно определиться со спецификой товара.

Ведь магазин с удочками в городе без водоемов в пределах досягаемости гарантировано будет убыточным и приведет к развалу бизнеса.

Бесплатные консультации по бизнесу Вы можете получить в моей группе ВК «Новые бизнес-идеи и планы«.